Menu

Храмовые камни

  • Автор: Duke
  • Просмотров: 418
Очаровательные драгоценности, что носят руны и искрятся под светом. Яркие и приятные украшения, через которые можно общаться со звездами, проводить ритуалы, или жонглировать ими под открытую луну, устраивая представления. Как мой вариант... а местная практика показывает, что те камни просто необходимы бойцам, ведь их свойства укрепляют броню и зачаровывают лезвие. Руны не для этого применялись, но раз от них и такой прок - то почему бы и нет?

   Очень важно подобрать себе правильный набор, и приоритеты могут различаться, в зависимости от того какой у вас будет подход: как вы деретесь, с кем и где. У нас уже существует разделение на "Базовый" и "Специальный", но разные камни основываются то на защите, то на атаке, из-за чего появляется желание разделить всю палитру, в сумме, на четыре категории в место двух. В данной статье я собираюсь рассказать о каждом свойстве и пробежаться по всем вариациям и параметрам с целью помочь определиться с выбором камней тем, кто затрудняется со своей дилеммой, а так же поделиться некоторыми из своих идей о Билдах (класс комплекта). Важно учитывать, что на каждый уровень приоритеты к камням очень активно скачут, по мере открытий новых возможностей, и по популярности тех или иных Бидлов. Так же, для меня не представляют никакого интереса камни что не имеют рун... как и вам должно тоже.
 
________________________________________________________________________
 
Первой категорией становится "Базовая Защита" с пятью видами камней: Лазуриты, Галиты, Ауриты, Варисциты и Хризопразы.
 
 
 Лазуриты - увеличивают прочность доп.брони + дают ее постоянное значение.
   Неплохой комплимент для тех, кто решил взять броню танка. Можно сказать что это совсем очевидно, мол "Вот танк - вот допа" (доп.броня). Все не совсем так просто как кажется... главное преимущество танка является его уровень здоровья, когда допа терпит некоторое кол-во ударов, после чего уходит с "пассивный" режим со своим постоянным значением. Предпочтения склоняются к Лазурам, как к грамотному выбору, при условии если вы берете в привычку закусывать выпечкой в бою. Если так, то чем больше допы - тем лучше. С такими перспективами Лазур становится лучшим выбором для двуручей. Если есть возможность собрать еще и мифические - то это ваш окончательный выбор.
   Универсалы или увары тоже могут получить пользу от данного выбора, однако это сложно будет назвать верным решением. Для вас, определенно, есть варианты и лучше.
   Дополнительная броня, при правильной оценке, играет либо основную роль защиты, добираясь до космических значений... либо как небольшой барьер для стойкости. Вывод прост: добиваться максимума, или игнорировать и принимать как за должное вашего Билда.

 Галиты - поднимают шансы увернуться.
   Очень гибкий камень. Приятный для всех классов обладающими уворотами. Мифы поднимают качество до гор. Если у вас универсальный Билд (уни), то Галиты будут показывать больший эффект в боях с другими игроками, нежели с мобами: ресобои, загородье, тоннели и подвалы - Галиты будут работать хуже. Ультимат для турниров.
   Танкам противопоказано! Очевидные вещи, знаю, но у некоторых танков существует творческое рвение именно к Галитам. Я могу понять это, такой выбор добавляет элемент неожиданности к билду. К сожалению - это ошибочное решение, поскольку ваш билд будет компенсироваться всеми кто имеет пристрастие к Рубелитам, в последствии чего вы просто уйдете в минус.
   Ох уж эти легенды о неприкасаемых уварах, чьи параметры на уворот касаются звезд. Если вы увар и можете позволить себе мифы - не пожалеете!

 Ауриты - микс между уворотами и дополнительной броней.
   Смотрится как середина между предыдущими камнями. На деле же перспективны для уни, и только. Особенно эффективно для тех кто не могут определиться со своим направлением и хотят участвовать в боях как с другими игроками, так и с мобами. Уни берет все преимущество количеством параметров, и Аура - это лучший вариант чтобы поднять все разом, особенно, если есть щит. Правда, на турнирах другие Билды будут показывать свое преимущество перед вами. В данном случае лучше брать мифы, от рун толк может и не почувствоваться на турах.
   Почему танки и увары не хотят выбирать этот камень? Да потому что увару такая мелкая допа не принесет особой пользы, как танку - такие мизерные шансы на уворот. Не делайте это, не усложняйте себе жизнь.
   Выходит вывод что Аурит, как решение - непопулярное. Больше сходит на выбор авантюристов что желают показать себя в разных перспективах.

 Варисцит - компенсирует шансы криты оппонента и так же урон от критического попадания.
   Редкий выбор, очевидно, потому что этот камень берется под учет параметров своего соперника, нежели своих собственных (причем единственный такого типа среди "Базовой Защиты"). Но это еще не все; каким-то образом Баланс решил что значение понижения урона от Вариса недалеко уходит от других камней, что заставляет сомневаться в полезности данного выбора. Смешайте все факты вместе - и получится что есть.
   Варис начинает сверкать если на вашем уровне присутствует культура (изобилие) критовиков, или с расчетом на борьбу с критовыми мобами. Любая другая позиция покажет этот выбор очень слабым.
   Я даже затрудняюсь что либо еще добавить по этому поводу. Выбирайте этот камень только если точно знаете что делаете.

 Хризопраз - поднимает значение брони.
   Данный камень выглядит вполне актуально при любом Билде и, почти, при любой ситуации. Хриз, определенно, несколько слабоват если сравнивать с другими камнями, но его основное качество заключается в универсальности. Единственной брешью становится только слабость к ударам без брони.
   На низких уровнях творит настоящие чудеса, особенно в комбинации со щитом. Если вы танк - то это ваш великолепный выбор на все случаи жизни. Добавьте Опалы - и начинайте петь балладу.
   К сожалению, с продвижением по уровням Хриз теряет свою изящность. Когда числа достигают больших высот и их компенсация не дает значительного эффекта - другие стратегии берут свое преимущество. Поэтому я настоятельно рекомендую уделять внимание Хризам пока вам судьба купаться на низких рангах, ибо потом смысл их теряется. С третьего до четвертого уровня можно обойтись рунами, на пятом - мифами. Дальше начинаются недостатки.
 
________________________________________________________________________

Приключение, не правда ли? Это была лишь первая категория из четырех, и сейчас мы переходим только на вторую - "Специальная Защита". Кандидатов здесь много: Гематиты, Кематиты, Эвклазы, Амазониты, Родониты, Фиролы, Мирилы и Опалы.


 Гематит, Кематит и Эвклаз - дают сопротивление к определенному типу атаки.
   Данные камни имеют очень схожий эффект. Я бы рассказал о каждом из них по отдельности, если бы это имело какое-либо еще значение. Сколько мне ни доводилось драться с мобами: будь то на ресах, за городом, в пещерах - все поголовно, по делу случайности, то режут, то рубят, и особого паттерна здесь попросту нет. Представьте себе: если бы между духами и разбойниками за городом были бы различия в типе атаки, и можно было бы подобрать набор чтобы получить преимущество над конкретными отрядами. Это чисто для примера... было бы интересно манипулировать этим. Увы, но баланс решил все иначе.
   Сопротивление работает точно так же как и броня, за исключением того что на нее не действует удар без брони. Помимо этого, камни что развивают сопротивление, влияют на весь ваш комплект, вне зависимости от того на какую часть брони вы ее нацепляете. Поэтому, пусть вас не пугают их скромные параметры - они работают в сумме на всю вашу защиту.
   Эти камни подбираются из учета Билда вашего оппонента, сходно с Варисами. Если много гуляет топоров - берите Гемат; если мечи - подбирайте Эвклаз... причем Эвклаз, как ни странно, получается более гуманным решением, как аргумент против тех кто умеет бить под обычную броню. Так выходит, что топоры не предназначены для ударов без брони - их точно так же можно приглушить и простой броней. Но прицепить себе Хризы с Гематами вам никто не запрещает! Просто, будьте аккуратнее с этим. Велики шансы что топоры вас будут недолюбливать после такого. Против двуручей оба камня работают одинаково... плохо.
   На поздних уровнях Кематы (колющие удары, не путайтесь) становятся более-менее актуальными по мере популярности копий и луков (и то - ситуативно), но до 7-го уровня о "Кемиках" можно даже и не вспоминать, если честно.
   Из своего личного опыта хочу сказать, что увлекаться этими камнями может показаться не очень занимательно. Гораздо лучше выходит напиваться на песчаную или водяную броню, нежели тратить слоты для камней на сопротивление. Однако на высоких уровнях перспективы к сопротивлениям меняются в более положительную сторону.

 Амазонит - укрепляет блоки + снижает урон от пробитий.
   Одна долгая повесть о блоках. Скучно, зато практично - это про Амазоны. Разумный выбор для всех кто имеет щит. Амазоны становятся вашими лучшими друзьями если вы любители драться под защитной стойкой, или просто имеете это в привычке. И абсолютно неважно какой у вас класс и с кем проходит бой: танк или увар, с людьми или мобами. Единственный недостаток - Амазон не играет роли против мечей; они и так неэффективны в пробитии.
   Если у вас хорошо получается угадывать удары, то Амазоны - ваш феноменальный козырь в выживаемости. Руны уже достаточно хорошо работают чтобы приносить пользу против большинства Билдов, но если вы точно так же хотите крепко держаться против двуручных атак, усыпаных Сардами - то лучше собрать мифы. Родон очень приятно поет в комбинации с Амазонами.
   К сожалению, пройдя через такой список преимуществ что способен подарить этот камень, смысл в Амазонах полностью теряется если нет щита.

 Родонит - дает шанс автоблока.
   Вот и добрались мы до первого из двух камней, что не везде можно использовать. Если у вас есть щит - берите.
   Об этом камне долго рассказывать не получится - все довольно просто и понятно. Придумать Билд со щитом в котором Родон может отойти на второй план, по моему, невозможно. Слишком много преимуществ от него, по сравнению с другими кандидатами. Добавлю лишь то что вы, если правильно выразиться, просто мечтаете о мифическом варианте. Практика показала что разница между рунным и мифическим Родоном достаточно значительная, почти что в два раза. Так что, если у вас есть дилемма поменять лишь только несколько камней из своего комплекта с рун на мифы - то Родон встает на первое место.

 Фирол - дает шансы на контр.удары.
   Довольно естественный и гуманный выбор для кинжалов и весьма нестандартный для остальных Билдов. Основным аргументом этому становится штраф на урон, который умеет компенсировать только кинжал. И ведь очень жаль, потому что Фирол дарит очень богатую фантазию на создание своего, уникального билда... но, это не значит что вы не можете сделать что-то толковое из всего этого. Исключения есть, правда, одними рунами вам тогда обойтись, скорее всего, не получится.
   Одним из примеров можно назвать уни со щитом. Фиролы в такой позиции могут показать очень интересный результат если вам приходится драться с несколькими оппонентами одновременно. Правда, такой билд больше нацеливается на бои с мобами, нежели против игроков. Чтобы исправить этот недостаток, приходится так же допивать на контр.удары. Только не забывайте, что доп. и контр. атака не может сработать более чем один раз за раунд.
   Периодически можно встретить двуручей с Фиролами. Перспективно, данный билд может показаться тоже интересным, но может дать изъян поскольку возникает "перегрузка" (большое колличество разных параметров), что для двуры - минус; контр.атака будет постоянно занимать слот на специальный подпив ибо требует того, лишь бы удержать свою эффективность. Помимо того, штраф на урон для двуруча куда более чувствителен, нежели для топоров и мечей.

 Мирил - поднимают шансы парировать.
   Парирование, как параметр, очень хитрый, потому что его невозможно ничем скомпенсировать, но и развить его до небес тоже не получится. Мирил - это единственный способ как-то поднять его шансы, и то - предназначен только для кинжала, и нужен только кинжалу. Та же история что и с Родонами: если у вас есть кинжал в комплекте - берите Мирил. Мифы работают в полтора раза лучше.
   Очень коротко выходит... не хочу никого обижать. Дело в том что я действительно мало что могу сказать по поводу данного камня. Все здесь уж очень очевидно и понятно.

 Опал - шанс получения минимального урона + дарит сопротивление к ударам без брони.
   Пожалуй, самый ненавязчивый камень из "Специальной Защиты". Пользы от него может и немного, зато он всегда чувствуется. Нет ситуации где Опал себя не покажет: ослабляет топоры и компенсирует способности меча. Так же немного помогает против двуручных атак.
   Более полезен танкам, нежели уварам, но из за своей незначительности на Опалы очень сложно рассчитывать, как на основную составляющую защиту. Больше играет роль "запасного варианта", если остальные камни вам не подходят. Прекрасно работают в комбинации с Хризопразами, ибо позволяют превратить броню в нечто более постоянное, обходя удары без брони стороной. Использование мифических Опалов может оказаться перебором. Мой совет: если есть возможность собрать мифы - то подберите что-то другое.

________________________________________________________________________

Наконец-то мы закончили с защитой. Пора расставить все по местам в нападении. Третьей категорией становится "Базовая Атака" с пятью камнями: Эльбаит, Цитрин, Фульгурит, Рубелит и Гелиотроп.


 Эльбаит - поднимают урон + дает шанс на максимальный удар.
   Хоть уже прошлись по большей палитре камней, я все равно скажу что это: Эльбай - это самый нейтральный камень из всех. Удивите меня, если в вашем билде нет такого значения как урон; Эльбай может принести пользу любому классу. Однако все это очень утрировано, ведь критовики больше отдают предпочтения развивать именно криту в место чистого урона. Для атаки танка Эльбай может стать самым гуманным решением. Подъем общего урона и создание шанса на его максимальное значение могут принести свои плоды.
   Хотя не все так просто с этим камнем. Являясь нейтральным выбором, подобно Опалам, Эльбай подбирается из учета, что другие камни вас не устраивают. Это очень прямолинейный подход. Если же в важем желании составить себе уникальный билд, то Эльбаями вы мало кого удивте (за исключением топоров, от вас макс.урона могут не ждать). Подобно ученику что придерживается правил, вы развиваете то что у вас уже есть, не добавляя ничего нового. Но то не значит что Эльбай - плохой выбор; для топоров-универсалов это будет представлять очень интересную игру так же, как и для танко-мечей\танко-двур.
   Мифы полностью меняют перспективы к Эльбаям и могут превратить, почти что, любое оружие в нечто более грозное.

 Цитрин - поднимают урон от криты и ее шансы.
   Безукоризненный выбор любого критовика. Имея критические удары в своем билде, вы явно горите о том чтобы развить их настолько сильно насколько это возможно - поэтому ваш выбор останавливается на Цитре. Мечты о поголовной крите в каждом из ударов, воплощенные в реаль, могут обратить ваши походы в турниры легендарными. Мифы в кольцах - будут слагать мифы о вас. Минусом можно назвать момент, что это - лучший выбор для критовика. Почему это минус? Ответом становится тот факт, что любой другой камень из этой категории не принесет вам столько пользы как Цитра (лишение вариативности).
   Для универсалов Цитра имеет схожую перспективу с Галитами. Если вы желаете показать себя в боях с другими игроками более чем с мобами, то ваши предпочтения больше склоняются к Цитрам.
   Атака танка, банально, проходит здесь мимо.

 Фульгурит - микс между уроном и критой.
   Очень редко кого можно увидеть с универсальной атакой, потому я считаю справедливым назвать этот камень непопулярным. Несет он абсолютно идентичную роль как и Ауры: выбор авантюриста среди универсалов, но, так же, считается недостаточно качественным для турниров и других больших событий, если это не мифы. Бесполезен для танков и критовиков.
   При всем при этом существует очень красивая комбинация из Ауры с Чарами для двуручной атаки. Данный комплект показывает себя куда более опасным, чем оно может показаться на первый взгляд. Правда, от вас будет требоваться "играть в блоки" (недостаток с пробитиями блоков).

 Рубелит - компенсирует шансы оппонента на уворот.
   Вас раздражают увороты и вы хотите поставить им ультиматум, избавившись от данного таланта? У вас ничего не получится... ведь точность так сильно развить не выйдет, как сами увороты. Но, вы можете немного подорвать их параметры с помощью Рубелов, и при полном комплекте двуры это может показать себя весьма достойно. Камень что берется под учет своих соперников, резко поднимается в приоритете если культура уваров на уровне дает о себе знать. Если условия совпадают, то для танка мифические Рубелы - это колоссальный козырь.
   Рубелы можно очень спокойно смешивать и с другими камнями, например, с Эльбаями. В таком случае они будут играть роль неплохого комплимента, в компенсации с общими параметрами и лишь немного менять Баланс в вашу сторону.
   К сожалению, хоть эти камни и способны показать себя с положительной стороны, они будут создавать очень серьезную дилемму для критовиков и универсалов, поскольку существуют такие конкуренты как Ауры и Цитры. Здесь появляется уже дело выбора и пожертвование своей критой, что, впоследствии, даст о себе знать.

 Гелиотроп - позволяет быстрее ломать и\или игнорировать дополнительную броню.
   Вот что да как, а Гелио популярностью похвастаться не может, особенно на низких рангах. Значения у Гелио невелики, выгода незначительная и могут попасть моменты, когда он и вовсе не окажется нужным. Все это оправдывает его сомнительную репутацию.
   Данный камень предназначен именно против танков. Даже для универсалов Гелио не очень уж и страшен в меру незначительности своей дополнительной брони. При всем этом, главным козырем этого камня является способность игнорировать ту самую постоянную допу что остается у танка под конец боя, ибо она умеет работать как обычная броня и не игнорируется ударами без брони.
   Если, все таки, вы собираетесь побаловать себя такими камнями, то советую вам взять лишь несколько штук. Полностью заполнять все слоты Геликами - явный перебор, и то деяние себя попросту не оправдает. Между мифами и рунами разница невелика, но почувствуется, если у вас всего только два Гелио на весь комплект (однако мифы можно подобрать и грамотнее на другие камни).

________________________________________________________________________

В "Специальной Атаке" насчитывается только три камня, так пусть будет это последним рывком: Чароиты, Сардониксы и Альмадины.


 Чароит - поднимает шансы на удар без брони + шансы максимального урона.
   Выбор мечей, если логически смотреть, поскольку разделяют одно и то же направление в атаке. Актуален и для двуры в зависимости от стиля боя. Пускай параметров дают Чары и солидно, но, на деле, их хочется иметь как можно больше. Одно желание бить максимальными значениями и игнорировать броню может показать из себя достойное преимущество. Но Чара не любит когда допускают ошибки и попадают по блокам. Запомните это.
   Однако я открою один очень хитрый секрет, что Чары так же могут быть актуальными и для топоров, особенно критовых. Условии основываются на том, что вы хотите создать некую подобию атаки двуры и, при этом, оставить щит при себе. Такой подход очень сомнителен и явно требует присутствие мифов. Если правильно подобрать весь комплект целиком и не ошибиться с подбором остальных камней - то вполне можно добиться своих желаний.
   В результате выходит что Чара - это выбор для каждого Билда. Пусть и не дает он значительного преимущества, но будет играть очень важную роль если вам довелось найти себе равного соперника.

 Сардоникс - выше шансы на пробой блока и его эффективности.
   Популярное решение, и многими любимая. Одни примеры того как двура пробивает все блоки подряд не оставляя своим оппонентам и шанса - картина ужасающая. Правда, шансы на пробитие очень привередливы и даже при больших значениях могут давать огрехи. Поэтому желание иметь мифы - полностью оправдана. Очевидный выбор для топоров и весьма любопытный для двур. Для меча не берите - это будет ошибкой.
   Среди минусов можно взять под учет что Сарды не приносят абсолютно никакого прока если вы умеете "играть в блоки". Так же, все кто имеют Амазоны в комплекте будут компенсировать ваши пробития, на что совет вам допиваться если в округе много щитов.
   Если смотреть на ситуацию логически: меч хочет Чары, топоры хотят Сарды, то двура имеет полное право выбирать между двумя спец.камнями, или даже комбинировать вместе, если угодно. Смешение обоих камней поднимает все параметры двуры, что позволит вам перенять преимущество в бою на свою сторону.

 Альмадины - шанс дополнительного удара.
   Еще один камень предназначенный для носителей кинжалов. Очень непопулярный для остальных Билдов, при том что Фиролом некоторые, все же, любят пользоваться. Есть тому объяснение.
   Дело в том что Фирол занимает слот в защите, тем самым "перенаправляя" билд в более нападающую стойку, ибо влияет на общий урон. Альма же занимает место которое вы, скорее всего, предпочтете забить Чарами или Сардами. И это будет правильнее. Да, шансы на контр. удары уступают доп. ударам, но пусть эти цифры вас не вводят в заблуждение.
Кинжалы берут свое преимущество именно "перегрузкой" параметров и им очень нужно хоть как-то развивать их, насколько это возможно. Поэтому Альмы, Фиролы и Мирилы - камни незаменимые для кинжалов, но сомнительные для остальных Билдов.

________________________________________________________________________

    Иии... финиш!
   Получилось очень затянуто, знаю, но здесь, на самом деле, действительно было что мне сказать по поводу всей этой картины, так пусть это будет не в напрасную. Пусть здесь еще и очень много недосказанных ситуаций поскольку, порой, некоторые комбинации из камней умудряются давать очень неожиданный эффект. Но оне забывайте - мы подбираем себе камни, в первую очередь, под свой лад и стиль. Главное чтобы этот выбор был разумным и давал нам немало перспектив к грядущим победам. Надеюсь я хоть как-то помог вам немного прояснить ситуацию с храмовыми камнями.
    Приятных вам будних, выходных, удачных боев, и пускай печень не ноет от упивов!
 
   Так же желаю добавить, что я открываю свою лавку по продаже камней - "Когтистая Лапа". Коллекцией ее содержимое пока не назвать, и наборы ограничиваются только на малые уровни, но я таю надежду на процветание новообретенного бизнеса. Не стесняйтесь задавать мне вопросы относительно комплектов, так же делиться своими пожеланиями на заказы. Все по минимальным ценам!

Добавить комментарий